Чего Не Нужно Делать С Коротким Стэком
Erick Lindgren

Когда у вас в турнире чрезвычайно короткий стэк, не всегда найдется «правильное» решение. Вы обнаружите, что есть множество пограничных позиций: например, держать разномастную комбинацию A-9 на ранней стадии или, может быть, держать пару невысокого достоинства, когда кто-то перед вами уже сделал рейз. С такими комбинациями никогда не ясно, будет ли лучше продвигать их, скрестив пальцы, или просто сбросить и ждать более хорошей позиции.

Тем не менее, есть несколько крайне «неправильных» решений, которые не стоит принимать, если у вас чрезвычайно короткий стэк, и я воочию наблюдал одно из них на турнире Full Tilt Poker, где участвовал не так давно.

Мы были за финальным столом турнира, оставалось шесть игроков, блайнды были 50K/100K, анте - 10K, и я лидировал по количеству фишек – более 8 000 000 в фишках. Средний стэк был около 3 000 000, а у игрока, который находился непосредственно справа от меня, был самый короткий стэк на тот момент – 811 000.

Когда у вас есть восемь больших блайндов – а в этом случае фишек не было достаточно даже для четырех переворотов за столом, - логика простая: вы по собственной воле входите в банк, только если у вас есть карты, с которыми вы хотите пройти весь этот путь с пре-флопом.

В этой руке короткий стэк вошел за рейз под 250 000, делая ставку первым. Тот факт, что он не просто сделал олл-ин, предполагал, что он немножко хитрит. У него могла бы быть сильнейшая комбинация – или он просто пытался представить дело так, как будто она у него есть. Многие игроки именно так и будут играть при комбинации J-10 одной масти, в надежде на то, что прочие игроки могут сделать колл, но не ре-рейз, позволяя им видеть флоп. Но я не одобряю такую игру. Когда у вас восемь блайндов, нужно играть в покер олл-ин-или-фолд.

В любом случае, я набрал сильную руку, разномастную A-Q. Я просто двигался вперед и ставил весь свой стэк в банк, предполагая, что если у кого-то за мной и есть более весомая рука, пусть так и будет, но я хотел изолироваться и попытаться убрать тот короткий стэк.

И как раз тогда мой оппонент сыграл даже еще хуже, чем маленький рейз при первой ставке: он сделал фолд в ответ на мой ре-рейз.

В банке было 1 270 000, и колл стоил бы ему 561 000. Фолд был просто ошибочным ходом. Он должен был коллировать с любыми двумя картами. Он уже слишком много денег отдал в банк, чтобы сбрасывать свою руку. Если бы он хитрил со средней связкой одной масти, тогда был бы аутсайдером только примерно на 60-40. Если бы он хотел сыграть слабого туза, тогда, технически, у него не было бы нужных для колла шансов, но он должен был бы точно знать, что его пересиливают, чтобы правильно разыграть свою руку.

И важно отметить то, что длинный стэк был у меня и что я проявлял большую активность. Ему было необязательно верить мне в том, что у меня лучшая рука.

Сделав фолд, мой оппонент остался всего с 561 000 в фишках – меньше чем на шесть больших блайндов, а в следующий кон большой блайнд приходился на него. Его наверняка вынудили бы занять позицию, но он бы сделал так за гораздо меньшие деньги, чем можно было бы сделать в предыдущем кону. Вместо того, чтобы проверить удачу, играя против меня за банк больше чем в 1,8 миллиона, дабл-ап на следующий кон увеличил бы его стэк всего лишь до 1,2 миллиона.

Урок простой: когда у вас чрезвычайно короткий стэк, делать рейз, а потом сбрасывать пре-флоп – не вариант. Либо рука достаточно хороша, чтобы сыграть на все ваши фишки, либо вы бросаете ее к черту. Самый худший ваш выбор – пытаться сделать что-то, находящееся между этими двумя крайностями.

Источник: Full Tilt Poker